Тема следующего номера журнала «Мир Кадастра» – «Камо грядеши?»

Новости

Законопроект об упрощении процедуры выполнения комплексных кадастровых работ принят Госдумой в первом чтении

 

GosDumaRF

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации» принят Государственной Думой в первом чтении. В Госдуме законопроект представила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. Законопроект направлен на упрощение процедуры выполнения комплексных кадастровых работ.

 

 

В частности, он предлагает в ряде случаев выполнять комплексные кадастровые работы при отсутствии утверждённого проекта межевания территории. Также предлагается установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и другой документации при выполнении таких работ. При этом органам государственной власти и органам местного самоуправления, которые являются заказчиками комплексных кадастровых работ, предоставить право на бесплатное получение таких документов, что в свою очередь также упростит выполнение таких работ.

 

Проект закона разработан по инициативе Минэкономразвития России в результате анализа итогов выполнения комплексных кадастровых работ в 2017 году в трех пилотных регионах – Республике Тыва, Астраханской и Белгородской областях. В законопроекте также учтены предложения субъектов Российской Федерации по доработке федерального закона «О кадастровой деятельности».

 

В 2018 году такие работы будут выполняться в 13 регионах: Республике Башкортостан, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Тыва, Республике Саха (Якутия), Забайкальском крае, Камчатском крае, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Вологодской области, Псковской области и Севастополе.

 

В ходе комплексных кадастровых работ массово и централизовано уточняются границы земельных участков, зданий и сооружений, исправляются реестровые ошибки, формируются земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и обеспечивается еще ряд важнейших для развития территории и повышения ее инвестиционной привлекательности результатов. Для уточнения границ объектов недвижимости сейчас активно применяются самые современные технологии, в том числе аэрофотосъемка беспилотными летательными аппаратами.

 

Результаты комплексных кадастровых работ позволяют упростить процедуру оформления прав на земельные участки, исправить реестровые ошибки в местоположении границ объектов недвижимости, повысить собираемость земельного налога и арендных платежей с учетом более эффективного управления территориями, сократить количество земельных споров, а также защитить права собственников земельных участков.

 Дата: 20.06.2018

Источник: Пресс-служба Росреестра


Росреестр поможет регионам с определением границ земельных участков

 

 

Проведение комплексных кадастровых работ в субъектах Российской Федерации обсуждалось в ходе совместного заседания коллегии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Научно-консультативного совета при Росреестре. Проводила мероприятие заместитель министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

 

В ходе комплексных кадастровых работ массово и централизовано уточняются границы земельных участков, зданий и сооружений, исправляются реестровые ошибки, формируются земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и обеспечивается еще ряд важнейших для развития территории и повышения ее инвестиционной привлекательности результатов. Для уточнения границ объектов недвижимости сейчас активно применяются самые современные технологии, в том числе аэрофотосъемка беспилотными летательными аппаратами.

 

Массовое уточнение границ земельных участков ведет не только к более справедливому налогообложению. По итогам комплексных кадастровых работ действующие и потенциальные инвесторы получают гарантии права собственности, а для граждан снижаются риски споров о границах с соседями, а также с органами власти.

 

В 2017 году комплексные кадастровые работы проводились на территории трех пилотных регионов - Республики Тыва, Астраханской и Белгородской областей*. Реализация проекта на всех трех площадках принесла ощутимые плоды. Площадь учтенных земельных участков, а, следовательно, и налогооблагаемая база, выросла. Рост составил от 2,9% до 25,4% в зависимости от региона. Финансирование комплексных кадастровых работ на территории трех субъектов составило почти 53 миллиона рублей, из них 48,5 миллионов – средства федерального бюджета. Подробности реализации пилотных проектов сообщили в своих докладах руководители управлений Росреестра по Республике Тыва, Астраханской и Белгородской областей.

 

В 2018 году комплексные кадастровые работы пройдут в 13 регионах: Республике Башкортостан, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Тыва, Республике Саха (Якутия), Забайкальском крае, Камчатском крае, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Вологодской области, Псковской области и Севастополе. Федеральной целевой программой в 2018 году предусмотрены субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в 100 миллионов рублей, в 2019 году – 200 миллионов рублей, в 2020 году – 258 миллионов. Об этом своем докладе сообщил заместитель руководителя Росреестра Вячеслав Спиренков.

 

Основываясь на опыте проведения комплексных кадастровых работ в пилотных регионах, экспертами министерства экономического развития Российской Федерации, Росреестра и подведомственных ему учреждений были подготовлены предложения по изменению федерального законодательства. Предполагаемые изменения преследуют цель упростить процедуру проведения комплексных кадастровых работ в регионах за счет смягчения требований по наличию градостроительной документации. Законопроект одобрен Правительством России и уже внесен на рассмотрение в Государственную Думу.

 

В ходе заседания коллегии и Научно-консультативного совета обсуждался еще ряд предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, в частности планируется предусмотреть возможность использования картометрического и фотограмметрического методов определения координат при выполнении комплексных кадастровых работ. Проект соответствующего приказа министерства экономического развития Российской Федерации проходит процедуру согласования.

 

Виктория Абрамченко: Опыт пилотных регионов свидетельствует, что во всех экономически активных территориях проведение комплексных кадастровых работ приносит ощутимый эффект. Объекты недвижимости с установленными границами и прозрачным статусом всегда более привлекательны для инвесторов. Поэтому я призываю региональные власти уделять особое внимание этому фактору при разработке мер по улучшению делового климата и активнее инициировать проведение комплексных кадастровых работ.

Дата: 06.06.2018

Источник: РОСРЕЕСТР


 

В первом чтении принят законопроект, уточняющий порядок исчисления налога на имущество и земельного налога

 

Госдумой в первом чтении принят законопроект, уточняющий порядок исчисления налога на имущество (организаций и физических лиц), земельного налога.

 

Так, законопроектом предлагается скорректировать порядок исчисления налога на имущество физических лиц. В настоящее время при исчислении налога действует временный коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20 процентов (с 0,2 до 1). Предлагается отказаться от дальнейшего увеличения временного коэффициента, зафиксировав его максимальный показатель на уровне 0,6. Для тех регионов, где исчисление налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости осуществляется с коэффициентом 0,6, с 2018 года вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы такого налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом.

 

Для целей исчисления земельного налога, налога на имущество организаций/физических лиц поправками предусматривается:

  • возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода. Изменения площади, назначения и т. п. будут учитываться со дня внесения сведений о них в ЕГРН;

  • применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.

Исключается возможность перерасчетов в сторону повышения сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды (сейчас такой перерасчет возможен за три года, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

Проектом также предусмотрен ряд изменений, касающихся применения налоговых льгот гражданами. В частности, предложено:

  • выделить в отдельную льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц детей-инвалидов (в настоящее время к льготной категории граждан отнесены только инвалиды с детства);

  • признать самостоятельными объектами налогообложения части жилых домов и части квартир в целях применения к ним налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц;

  • распространить налоговые льготы по налогу на имущество физлиц для владельцев гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ.

Дата: 25.06.2018

Источник: ГАРАНТ.РУ


 

Комплексные кадастровые работы требуют тонкой настройки 

 

На совместном заседании коллегии Росреестра и Научно-консультативного совета при Росреестре обсудили проведение комплексных кадастровых работ в субъектах Российской Федерации. Мероприятие прошло под председательством заместителя министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко.

 

В заседании приняли участие представители территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра, профильных учреждений, а также специалисты, действующие в сфере земельных отношений, геодезии и картографии, геоинформационных технологий и услуг.

 

Комплексные кадастровые работы, проводимые в регионах, выявили ряд коллизий. По действующему законодательству значительная часть недвижимости в ходе комплексных кадастровых работ не вносится в ЕГРН, потому что даже не рассматривается в качестве объекта собственности. К такой недвижимости относятся земельные участки, используемые гражданами без оформления документов и сведения о которых отсутствуют в реестре, – самовольно возведенные или же незавершенные объекты строительства, в отношении которых права возникли до вступления в силу закона № 218-ФЗ.

 

Директор Федеральной кадастровой палаты Константин Литвинцев высказал ряд предложений по усилению экономического эффекта от проведения комплексных кадастровых работ. По его словам, повысить эффективность комплексных кадастровых работ можно за счет расширения перечня объектов недвижимости. Однако для этого необходимо внести изменения в законодательство. В настоящее время на стадии согласования находится проект внесения изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». В случае его принятия регионы получат дополнительные источники пополнения бюджетов и возможности грамотного планирования и развития территорий.

 

Глава Кадастровой палаты предложил активней использовать новые технологии, которые быстро и без больших финансовых затрат позволят определять местоположение границ объектов недвижимости в ходе комплексных кадастровых работ. Метод с использованием стереомоделей как раз отвечает таким требованиям.

 

Фотограмметрический метод позволяет достигать точности, соответствующей требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требованиям к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 года № 90.

 

Кроме того, стереофотограмметрический метод полностью удовлетворяет требованиям действующего законодательства и в камеральных условиях обеспечивает определение координат до 90% характерных точек недвижимого имущества. При этом полевые работы по добору характерных точек геодезическими методами могут быть сведены к минимуму. Методика стереофотограмметрических измерений более проста по сравнению с измерениями по ортофотопланам из-за большего количества дешифровочных признаков объектов.

 

Фотограмметрический метод – точный и объективный инструмент для выполнения и приемки кадастровых работ, может применяться, в том числе для установления местоположения границ, учтенных в ЕГРН объектов недвижимости, и исправления реестровых ошибок. При этом использование фотограмметрических материалов обеспечивает единство измерений на территории населенных пунктов, отметил Константин Литвинцев.

Дата: 14.06.2018

Источник: https://kadastr.ru/


Медведев: изменить земельный кодекс нужно для определения правового режима

 

1523131595 

 

Изменения, которые вносятся в Земельный кодекс России, нужны для определения правового режима земель различного назначения, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

 

"Вносятся изменения в земельный кодекс, цель — навести порядок с определением правового режима земель различного назначения. У фермеров в этом случае появляется возможность строить дома на землях сельхозназначения, разумеется, при определенных ограничениях, как по предельным параметрам домов, так и по запрету на перепродажу земли под этими домами. Те люди, которые арендовали землю для личного подсобного хозяйства или огородничества, смогут выкупить ее без торгов, при условии ее правильного, надлежащего использования в течение трех и более лет", — сказал Медведев на заседании правительства в четверг.

 

Также премьер-министр добавил, что этот законопроект защищает интересы собственников.

 

"Если регламенты использования земли были изменены без согласования с ними, то убытки должны гаситься за счет бюджета соответствующего уровня. Новая система использования земель будет опираться на целый ряд документов. Это и градостроительные документы, и сельскохозяйственный регламент, положение об особо охраняемых и некоторые другие", — заключил Медведев.

Дата: 21.06.2018

Источник: РИА новости


Минэкономразвития России предложен единый порядок определения видов разрешенного использования земельных участков 

 

Законопроектом, в частности:

Земельный кодекс РФ дополняется новой главой, предусматривающей регулирование на системной и комплексной основе вопросов, связанных с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков;

 

предусматривается, что вид или виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются соответствующими регламентами использования территории - градостроительным регламентом, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда, положением об особо охраняемой природной территории;

 

в земельном законодательстве предусматриваются общие положения для всех документов, определяющих вид разрешенного использования земельных участков;

 

устанавливаются основные и вспомогательные виды разрешенного использования и, кроме того, условно разрешенные виды разрешенного использования в рамках градостроительного регламента;

 

определяются случаи, при которых использование земельных участков допускается вне зависимости от установленных видов разрешенного использования и категории земель (эти случаи связаны с возникновением и ликвидацией ЧС и носят временный характер занятия участков либо допускают размещение объектов, осуществление деятельности, не препятствующих использованию земельных участков в соответствии с основным видом разрешенного использования (геодезические пункты, объекты благоустройства и т.п.), либо связаны со спецификой осуществляемых видов деятельности (использование для нужд обороны страны и безопасности государства, для целей недропользования));

 

вводится запрет для арендаторов и землепользователей на изменение вида разрешенного использования земельных участков, за исключением случаев, когда они являются собственниками расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, с учетом их исключительного права на приобретение таких земельных участков в собственность, а также случаев, когда арендатором земельного участка или землепользователем является государственное или муниципальное предприятие, учреждение;

 

определяются случаи, когда выбор или изменение вида разрешенного использования должны осуществляться в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (это, например, относится к земельным участкам, образованным из земельных участков, предназначенных для комплексного освоения территории, комплексного развития территории, развития застроенной территории);

 

предлагается установить запрет выбора правообладателем земельного участка вида его разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство, если это не предусмотрено документацией по планировке территории;

 

предлагается установить, что аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукцион на право заключения договора аренды такого земельного участка должен быть проведен в срок не позднее чем три месяца со дня принятия уполномоченным органом решения о его проведении;

 

в целях пресечения недобросовестных действий лиц, направляющих заявки о намерении участвовать в аукционе в целях получения земельного участка из государственной или муниципальной собственности, например, для ИЖС, ведения ЛПХ, без реального намерения участвовать в таком аукционе, законопроектом предусматриваются случаи и порядок внесения сведений о таких лицах в реестр недобросовестных участников аукциона;

 

предлагается установить требование об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории уполномоченным органом при принятии им решения о предоставлении садовых, огородных и дачных земельных участков;

 

в целях обеспечения сохранности границ полос отвода железных дорог предлагается урегулировать условия предоставления земельных участков собственникам объектов недвижимости в границах полосы отвода железных дорог.

 

Дата: 27.06.2018

Источник: http://www.consultant.ru

 


Рост налога на имущество по кадастровой стоимости ограничат

 

Ежегодное увеличение суммы налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости будет происходить не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Речь идёт о налогах на квартиры, дома, участки, машиноместа в гаражах торговых центров и жилых зданий.

Соответствующий законопроект 19 июня приняла в первом чтении Госдума. Документ был разработан и внесён на рассмотрение палаты группой депутатов во главе с председателем Вячеславом Володиным.

Главное, что эта инициатива меняет порядок исчисления налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости в части применения понижающего коэффициента к такому налогу.

Сейчас действует временный коэффициент, постепенно увеличивающий сумму налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, исчисленным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости повышается ежегодно на 20% — с 0,2 до 1.

В 2018 году при исчислении налога за 2017 год на территории 28 регионов действует коэффициент 0,6, а на территории 21 субъекта РФ — 0,4, в 15 субъектах — 0,2. В остальных регионах коэффициент не применяется, так как ещё не принято решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости. В этих субъектах РФ налог по-прежнему исчисляется по инвентаризационной стоимости с учётом коэффициента-дефлятора.

Депутаты уверены, что применение такого порядка исчисления налога на имущество физлиц привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан, потому и вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Коэффициент будет применяться в регионах, на территории которых исчисление налога осуществляется с коэффициентом 0,6, а в 36 субъектах, которые считают налог за прошлый год с коэффициентами 0,2 и 0,4, порядок расчёта в текущем году сохранится.

По словам главы Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, законопроект содержит ряд поправок, касающихся применения налоговых льгот по налогу на имущество физлиц и земельному налогу. В частности, предлагается выделить в самостоятельную льготную категорию физлиц детей-инвалидов.

«Нам предстоит много работы, но мы решаем сейчас главный вопрос — ограничиваем рост налога. Основа этого законопроекта — справедливость, документ основан на том фактическом материале, который поступает от наших избирателей, на их многочисленных жалобах», — сказал, выступая с содокладом, председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Дата: 19.06.2018

Источник: Парламентская газета

 


 Кадастровые работы на территории Астраханской области

 

astrahan

В 2017 году Астраханская область стала одним из трех пилотных регионов, на территории которых проводились комплексные кадастровые работы

Инициатором проведения работ выступило Правительство Астраханской области.

 

В соответствии с заключенным Соглашением между Росреестром и Правительством Астраханской области заключено 7 муниципальных контрактов, выбраны 5 исполнителей работ. Кадастровые инженеры, выполнявшие работы, являются членами 3- х саморегулируемых организации: СРО «Кадастровые инженеры юга», Ассоциация «Гильдия кадастровых инженеров», СРО «Объединение кадастровых инженеров».

 

Для проведения работ были отобраны 12 кадастровых кварталов, расположенных на территории г. Астрахани и 3 — х сельских населенных пунктов в пределах 3 — х муниципальных образований.

 

На основании результатов комплексных кадастровых работ органами муниципального земельного контроля проводятся мероприятия по выявлению и устранению административных правонарушений, связанных самовольным занятием земель.

 

Устранение большого количества реестровых ошибок позволит ввести в эксплуатацию газораспределительные сети и обеспечить газоснабжение населения на территории двух сельских населенных пунктов Харабалинского района. Астраханская область планирует продолжить проведение комплексных кадастровых работ в 2019 году.

 

В феврале этого года Губернатором Астраханской области в адрес Росреестра направлена соответствующая заявка на предоставление субсидии из Федерального бюджета.

 

Проведение работ предполагается на территории 85 кадастровых кварталов, расположенных в семи районах области (Ахтубинском, Енотаевском, Камызяском, Красноярском, Приволжском, Харабалинском и Черноярском).

 

Дата: 22.06.2018 

Источник: https://astrakhan.site