Тема следующего номера журнала «Мир Кадастра» – «Камо грядеши?»

Свободный микрофон

Свободный Микрофон ИльменскийPlay

 

 

Всем привет! Меня зовут Ильменский Илья, и я кадастровый инженер архитектурно-кадастрового бюро ВЕРСТА.

 

Сегодня хотелось бы поговорить на тему взаимодействия КИ с кадастровой палатой, да и вообще, как сейчас работается в мире кадастра в рамках 221-ФЗ.

 

После вступления в силу новых положений 221 Федерального закона никаких принципиально новых изменений в работе кадастровых инженеров пока не наблюдается. Какого-то взаимодействия между КИ, Росреестром и СРО также не видно. Ну по крайней мере у нас. Исполнители в палате отвечают редко и не всегда какие-то недочеты можно выявить своевременно. Что влечет за собой принятие решений о приостановлении проведения кадастрового учета и, следовательно, увеличение цикла проведения этих работ для заказчика. Периодически, конечно, получается что-то поправить, и не доводить процесс до приостановки.

 

Также, после того, как в кадастровой палате прекратили прием заявлений об учете, эти заявления стало возможным подавать через МФЦ. Но, к сожалению, не все сотрудники этих центров достаточно компетентны, и периодически из-за этого возникают очень неприятные ситуации. Например, если у человека намечена сделка по продаже участка, и ему нужно успеть совершить ее к какой-то дате. Даже если КИ все сделает идеально, собственник этого участка не застрахован, что сделка сорвется из-за неправильно поставленной галочки при приеме заявления о регистрации этой сделки. И эта проблема всплывает не так редко, как этого хотелось бы.

 

Чтобы хотя бы часть проблем исчезла, на мой взгляд, необходимо более плотное взаимодействие между КИ, Росреестром и СРО. Со стороны государства, например, делать упор на электронные сервисы, которые помогут КИ выполнять свою работу более эффективно. А саморегулируемым организациям держать КИ в курсе важных новостей, изменений в законодательстве, проводить лекции, еще что-то. Все эти меры в целом приведут к более качественному предоставлению услуг для людей.

 

Например, после того, как орган регистрации стал принимать решения вместо кадастровой палаты, ситуация, в целом, стала получше. Сократились сроки кадастрового учета и регистрации прав. Немного сдвинулась ситуация в сторону электронного взаимодействия между государственными структурами.

 

Правда, периодически возникают ситуации, когда, кадастровый учет участка, например, в Кадастровой палате прошел без замечаний, а регистратор вынес решение о приостановлении. Но это, скорее, частные случаи.

 

Из негативных изменений хотелось бы отметить расширение деятельности Кадастровой палаты в части предоставления кадастровых услуг. В данном шаге Росреестра мне видится больше минусов, чем плюсов, сложно назвать его уместным.

 

Сейчас кадастровый инженер или компания вынуждены запрашивать огромное количество документов у ФКП для работы и через нее ставить объекты на учёт. Они напрямую будут зависеть от конкурента, который имеет не только рычаги, чтобы тормозить их работу, но и прямой интерес делать это, поскольку пойдет борьба за рынок. Большую долю работ составляют заказы от федеральных, региональных, муниципальных властей, госкорпораций. В этом сегменте также очевидно преимущество кадастровой палаты благодаря админресурсу, никто его не отменял. У сотен частных организаций с приблизительно одинаковыми возможностями, находящимися на равных условиях, с одинаковым доступом к информации появляется конкурент, наделенный полномочиями по учету, проверке и выдаче документов, обладает доступом к базам данных, собранных за годы кадастрового учета, с налаженным электронным взаимодействием с государственными структурами. Все это дает кадастровой палате преимущества перед остальными организациями и ведет к монополизации отрасли.

 

На этом всё, всего хорошего! Пока!

 


Свободный Микрофон КирпичковаPlay

 

 

Добрый день. Меня зовут Кирпичкова Ольга Фёдоровна, я являюсь кадастровым инженером.

 

Столкнулось с такой очень неприятной ситуацией: при разделе земельного участка, с разрешённым использованием земли под домами многоквартирной застройки, занятой одноэтажными домами получила приостановку от Росреестра в связи с тем, что такие зу делить нельзя. Можно только в плане проекта планировки межевания территории.

 

С этим категорически не согласна. Росреестр ссылается на пункт 11.3, где идёт разговор о зу, которые формируются из муниципальных земель. С этим я согласна, закон есть закон, его нужно выполнять. Но в данном случае зу сформирован, он является собственностью жильцов многоквартирного дома. На это у нас есть отказ администрации, о том, чтобы его поделить в плане раздела составления исходного участка в изменённых границах, в котором чётко прописано, что это не муниципальные земли, а данный зу является собственностью жильцов многоквартирного дома.

 

Потому приостановка мне совершенно непонятна. Мне непонятно, почему Росреестр не работает по законам, которые обязательны для всех. Поэтому решение моего заказчика, моего СРО и моё лично – обращаться в суд. Спасибо за внимание.

 

 


Свободный Микрофон НовиковPlay

 

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Новиков. Я кадастровый инженер.

 

Недавно столкнулся с такой проблемой, как порядок ознакомления с проектом межевания земельного участка, выделяемого в счет земельной доли утверждаемым собственником этой земельной доли.

 

Понял, что в законодательстве нигде этот момент не описан. Как готовить документ для ознакомления? Должен ли быть он уже подписан и утвержден? Должен ли он быть прошит? Если он прошит, в какой момент туда потом вставляются дополнительные разделы, в частности заключение кадастрового инженера о отсутствии возражений, либо, когда эти возражения появляются. 

Считаю, что необходимо разработать предложение и внести изменения в порядок подготовки проекта межевания земельного участка и утвердить данный порядок приказом Минэкономразвития.

Эту проблему надо обсудить. Если есть вопросы или предложения, присылайте их на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.