Тема следующего номера журнала «Мир Кадастра» – «Седьмой съезд кадастровых инженеров»

Вопрос-ответ

question

 
Согласно п. 36 приказа министерства экономического развития российской федерации от 3 августа 2011 г. N 388 в графе "4" таблицы реквизита "1" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" приводятся сведения о правообладателях образуемых земельных участков в объеме сведений, указанных в пункте 30 Требований. Но п. 30 - 31. Исключены. - Приказ Минэкономразвития России от 11.02.2014 N 55. Как заполнять сведения о правообладателях?

 

Ответ:

 

Если описание объема, в котором должны быть внесены сведения о правообладателях, исключены, то заполнять указанный реквизит необходимо в соответствии с его наименованием, то есть указывать лишь сведения о правообладателях, например, в отношении физического лица фамилия, имя, отчество (при наличии) и сведения о правах, а именно вид права и реквизиты правоудостоверяющего документа.

 

 

question

Подскажите пожалуйста, где сейчас заказать информацию по геодезическим пунктам?

Ответ:

 

Сведения о пунктах ГГС хранятся в государственном фонде данных, поученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФДЗ). Держателем такого фонда является Росреестр. Материалы и данные из ГФДЗ предоставляются в виде выписки координат государственных геодезических пунктов в местных системах координат.

 

question

Мы проводим работы по установлению границ населенный пунктов. В процессе работы выяснилось, что границу земельного участка, находящегося в населенном пункте, пересекает земельный участок с/х назначения, входящий в состав единого землепользования. Данное единое землепользование занимает площадь по координатам на 400 га больше, чем площадь в ЕГРН. Можем ли мы уточнить часть границы земельного участка с/х назначения по границе земельного участка населенного пункта, чтобы не исправлять все ЕЗП?

Ответ:

 

Формально, уточнение участка границы можно проводить в том случае, если, например, точность определения местоположения характерных точек земельного участка недостаточна. Однако, стоит отметить, что входящие в ЕЗП участки (в том числе обособленные), самостоятельными объектами не являются, поэтому такое уточнение необходимо проводить «над» самим участком ЕЗП. Вместе с тем, у самого ЕЗП координатное описание отсутствует (координаты могут быть только у входящих в его состав земельных участков. Именно поэтому, на наш взгляд, уточнение участка границы будет трудно исполнимо чисто технически.

 

question

 На кадастровом учете стоит дом вместе с квартирами. Дом снесен, необходимо сделать акт обследования. Акт нужно делать один - на дом? или на каждую квартиру тоже? И если один на дом нужно ли в заключении прописывать каждую квартиру и ее кадастровый номер?


Ответ:

 

При снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении. Таким образом готовится акт обследования только на здание.

 

question

При проведении кадастровых работ по уточнению границ земельных участков под существующими региональными дорогами, было установлено, что ранее учтенные земельные участки лесного фонда по сведениям лесного реестра (не стоят в ЕГРН в координатах) пересекают уточняемые нами участки земель промышленности (лес по сведениям лесного реестра растет прямо на асфальте в том числе). На основании ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", была проведена работа по согласованию границ с земельными участками лесного фонда. На наше письмо мы получили отказ в согласовании наших границ земель промышленности, даже учитывая, что в соответствии с п. 10 Статьи 10 ФЗ-280 от 29 июля 2017г. в данном случае Комитет по лесному хозяйству не вправе возражать против согласования местоположения границ. (так как площадь нашей дороги при уточнении не увеличилась более чем на 10%). Комитет по лесному хозяйству готов согласовать границы только в случае изменения границ земельных участков под автодорогами в соответствии с лесным реестром.
При подаче документации на ГКУ, получена приостановка исключительно по причине "отсутствия акта согласования с лесным комитетом", хотя он был приложен и в нем стояли прочерки.

Ответ:

 

 

 

Статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Федеральный закон) предусмотрено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

 

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

 

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

 

Согласно пункта 82 приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921 (далее – Требования) в случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (земельных участков) или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте Чертежа оформляется Акт согласования.

 

В Акте согласования указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, либо их представителей. При этом копии таких документов в состав Приложения не включаются. В отношении представителя юридического лица дополнительно указывается его должность, если такой представитель является руководителем или иным работником такого юридического лица.

 

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок в письменной форме представили обоснованные возражения о местоположении границ земельного участка, содержание таких возражений указывается кадастровым инженером в Акте согласования. Представленные в письменной форме возражения включаются в Приложение.

 

При наличии обоснованных возражений о местоположении границ такие возражения должны быть сняты либо путем изменения местоположения границ и проведения повторного согласования местоположения границ (отдельной характерной точки или части границ), либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для разрешения земельных споров.

 

В данном случае оформляется новая редакция Чертежа, на обороте которого допускается приводить Акт согласования, содержащий сведения о согласовании местоположения отдельных

 

характерных точек или частей границ, в отношении которых ранее имелись возражения, а также в отношении которых изменилось описание местоположения частей границ земельных участков. В состав межевого плана включаются все редакции Чертежа и Акта согласования.

 

Таким образом, исходя из описанной Вами ситуации, а именно в Вашем вопросе указано «отсутствия акта согласования с лесным комитетом», можно сделать вывод, что в составе межевого плана, представленного в орган регистрации прав, либо отсутствовал надлежащим образом оформленный акт согласования, либо процедура согласования была произведена не со всеми заинтересованными лицами.

 

Стоит отметить, если одно из заинтересованных лиц при согласовании отказывает в согласовании, либо направляет свои возражения, то устранение такого препятствия в согласовании можно устранить либо путем переговоров, либо в судебном порядке (часть 1 статьи 64 Земельного кодекса РФ).